Почему нужно двигаться с вниманием

Запись на тренировку

Заполните эту форму, и мы с вами свяжемся

Мы в соцсетях:



Почему нужно двигаться с вниманием

За годы тренировок я понял, что как бы сильно вы ни работали над своим телом, этого будет далеко не достаточно без работы над вашим разумом.

Мы хотим побыстрее укрепить тело, стать сильнее, быть в лучшей форме, иметь больше мышечной массы… Но как часто мы пробовали изменить свой способ мышления? Наш организм подстраивается и адаптируется, в то время как разум может оставаться нетронутым и закостенелым в течение многих лет. Нет движения. Нет перемен.

В конце концов, не ваша физическая форма или сила станет залогом вашего успеха. Как сказал писатель Ричард Карлсон* (здесь и далее примечания переводчика), «качество вашей жизни определяется исключительно тем, как вы мыслите». Как много вы знаете атлетов или людей в отличной физической форме, которые не уверены в себе, взволнованы или чрезмерно озабочены эстетической красотой своего тела, подвержены стрессу или крайне несчастливы? И при этом они могут иметь отличную физическую форму и быть невероятными спортсменами. Качество их жизни будет определяться не их отношением к своему телу, а их мышлением и соответствующим здравым рассудком.

Относитесь к тренировке разума также, как к тренировке тела. Движение может быть подчинено чрезмерным усилиям и контролю, а может быть больше случайным, плавным и инстинктивным. И, в конечном счете, ваш разум определит, каким ему быть. Когда вы отрабатываете элементы без внимания, занимая свой разум мыслями о вкусной курице на ужин, или когда бежите на беговой дорожке, смотря при этом телевизор, не надейтесь, что это принесет вам много пользы в плане как физического, так и умственного развития. Но когда вы вкладываете в тренировку свою ментальную энергию, вкладываете ее в каждый шаг, прыжок, забег или волт, то получаете намного более полезный опыт, укрепляя при этом как разум, так и мышцы. Вы закончите тренировку с ощущением свежести и обновления, даже если вы устали физически, как после здоровой медитации. А это и будет медитация, только в движении.

«Медитация в движении в тысячу раз сильнее обычной медитации» - Хакуин Экаку**

Без сомнения, тело и разум неотделимы. Насколько эффективными являются наши действия, включая передвижение, настолько комплексным является наш подход, настолько ближе друг к другу являются эти две половинки. Поэтому, внимательное перемещение – это не сознательный контроль, а скорее сознательное решение не контролировать. Так, чтобы наша бессознательная движущая сила могла себя полностью раскрыть.

Позволь себе двигаться изящно

Вот тогда движение приобретает новое качество и определенную изящность. Это может случиться только в отсутствии суждения: не нужно смотреть на свое передвижение как на «хорошее» или «плохое», все это лишь результат анализа. На самом деле, изящным движение становится только тогда, когда мы перестаем анализировать, когда мы освобождаем свое бессознательное от тирании сознающего разума, вот когда атлет становится более естественным. Представьте, как вы бежите, чтобы поймать фрисби: нет времени для анализа, для размышлений о правильности бега. Но, тем не менее, мы бежим быстро, с достаточной силой и точностью, чтобы вовремя поймать летящий диск. Наш сознательный разум отходит на второй план, давая волю эксперту по передвижению, который есть в каждом из нас.

Хорошая новость заключается в том, что мы можем это контролировать и применять во время тренировок. Это состояние не обязательно должно прийти к нам случайно после нескольких лет занятий. Этот метод, известный как «естественное обучение», присущ первоначальному паркуру, когда новичкам было необходимо полностью сосредоточиться на тренировке и погрузиться в процесс, чтобы успешно пройти те испытания, которые они ставили перед собой каждый день. Будь то «ломающий прыжок»***, испытание на выносливость или бег по пересеченной местности, паркур требует быть внимательным и полностью вовлеченным в процесс: никакой разобщенности между тем, кто делает, и тем, что сделано. Человек и движение становятся единым целым.

«Качество вашей жизни определяется исключительно тем, как вы мыслите» - Ричард Карлсон*

Внимательное передвижение

Так с чего же начать? На своих занятиях в Лондоне я делаю акцент на более внимательном подходе к передвижению, на использовании простого метода, основанного на объективном наблюдении за собственным передвижением. Не за тем, как вы думаете, что вы двигаетесь, и не за тем как вы хотели бы двигаться, но за тем, как вы двигаетесь на самом деле. Осознав это, мы стараемся применять принципы преднамеренной практики, нацеленной на укрепление оптимальных двигательных шаблонов и разрушение неоптимальных. Вот на что следует обратить внимание: куда направлен разум, туда последует наше тело.

Это процесс, который мы, конечно, начинаем сознательно, желая двигаться лучше и стать более целостным человеком. А когда этот процесс запущен, он становится бессознательным, позволяя дальше телу двигаться инстинктивно, плавно, автоматически. В результате получается хороший паркур. Тело и разум, объединенные в движении, преодолевают препятствия, решают задачи, проходят испытания. Как я люблю говорить, организм, который легко адаптируется – разумный организм.

Применяя принцип внимательного передвижения, мы получаем дополнительную пользу: освобождаем свой разум от суждения, контроля, напряжения, взволнованности и страха, что можно перенести в любую область нашей жизни. Это может помочь оставаться спокойнее и уравновешеннее в течение всего дня. А это, на самом деле, главная польза: движение может помочь сделать ваш разум лучше, сосредоточеннее и здоровее.

Автор: Dan Edwardes.    Оригинал

Перевод: Юрий Лисов

* Ричард Карлсон (16.05.61-13.12.2006) - американский автор, психотерапевт.

** Хакуин Экаку (1686–1768) является одной из самых заметных фигур японского дзэн-буддизма. Уже при жизни он пользовался безграничным уважением за необыкновенную смелость, убежденность, бескомпромиссность и независимость.

*** «Ломающий прыжок» (англ. breaking jump) – прыжок на грани своих возможностей, когда нужно преодолеть свой страх, «сломать» себя.