Паркур – социальное айкидо.

Содержание

Паркур не учит бегать, прыгать или перелезать через стены…

Этому каждый может научиться на школьных уроках физкультуры.

Паркур учит находить вдохновение в движении, полёт в беге, гармонию в преодолении ограничений.

Свобода передвижения — это не способность прокладывать путь в городе,а способность осознать границы своих возможностей и их потенциальное отсутствие.

Преодолевая себя на тренировке, мы преодолеваем те барьеры в нашем сознании, которые мешают нам свободно двигаться.

Познавая свободу движения, мы постигаем универсальный принцип преодоления любых препятствий, как в городе так и в жизни. Мы начинаем использовать эти принципы во всех видах деятельности, достигая лучших результатов, становимся свободными от стереотипов.

Энергия движения — это тот психофизиологический баланс, который позволяет наиболее рационально координировать усилия, точно управляя своим телом.

Паркур учит одной простой вещи — проблема в голове гораздо больше стесняет движения, чем проблема в физической подготовке. Базовые элементы паркура сами по себе достаточно просты. Сложность лишь в том, чтобы поверить в эту простоту и преодолеть в себе дискомфорт использования непривычных движений.

Когда несколько раз преодолеваешь неспособность выполнить какой-либо элемент, возникает определённый психологический комплекс освобождения от оков несовершенства тела с помощью психического расслабления для уточнения координации. Потом этот принцип экстраполируется на остальные виды деятельности.

Паркур на социальном уровне

С социальной точки зрения, паркур — это гармония между человеком и городом.

Рамки и препятствия, которые ограждают нас в повседневной жизни и направляют наши шаги в строго определённое русло,

с одной стороны, социальной, координируют траффик,

с другой, психологической, ограничивют свободу.

Но ограничение свободы индивида происходит добровольно, вследствие чего возникает когнитивный диссонанс —

с одной стороны, «меня контролирует среда, но я добровольно ей подчиняюсь, потому что так лучше для всех».

С другой — «я свободная личность, которая хочет (но не может) ходить, где мне хочется»…

Это отражается во всех сферах жизни, среда выбирает за нас, где и сколько нам работать, куда и в какое время приезжать, кого видеть, а кого нет…

Паркур даёт возможность почувствовать гармонию с окружающим городским пейзажем, используя препятствия в городе для самосовершенствования. Один раз посмотрев на жизнь другими глазами, человек будет искать гармоничный способ решения проблем и в других сферах.

Через примирение со средой, а не через противостояние ей, человек максимизирует свой энергообмен.

Через изменение себя, а не среды, человек учится адаптироваться и становиться сильнее.

Становясь сильнее, человек обретает спокойствие и избавляется от страха, и, как следствие, от агрессии, так как агрессия — функция страха.

Паркур — телесная терапия, которая всегда с тобой 

Можно сказать что паркур — это социальное айкидо.

Импровизация в движении

Достигнув определённого мастерства в движениях, мы можем уже не стеснять себя рамками заранее выбранной трассы, а двигаться по незнакомым маршрутам, на ходу определяя для себя, какой элемент выполнить на каком препятствии, какой навык в каком месте использовать. Именно здесь паркур превращается в искусство. Настоящее творчество происходит в голове, психическая свобода и самосовершенствование всех аспектов своей личности делают трейсера гармоничным.

Отличие паркура от спорта

Паркур не является спортом как таковым,

потому что конфликтологический аспект большинства видов спорта аналогичен принципу ведения войны — желание человека унизить себе подобного, чтобы на мгновение показаться лучше.

Паркур же ставит другую задачу — на самом деле стать лучше, но не другого человека, а себя самого в предыдущий момент времени.

Критерием оценки успешности деятельности в данном случае, будет выступать не способность победить кого-то, а способность выполнить элемент, чтобы преодолеть препятствие.

Таким образом, паркур не провоцирует соперничество, хотя оно конечно возможно в силу незрелости контингента трейсеров.

Важным также является то, что паркур имеет предел напряжению, но не имеет предела совершенству, в отличие от спорта. В какой-то момент преодоление препятствий превращается в занятный отдых, а не в критическое напряжение всех сил.

Таким образом, соревнования по паркуру — это непонимание глубины и социальной значимости этого вида деятельности.

Паркур и философия просветления

Каноны дзэн хотя и понятны современному человеку как культурный факт, но разница в восприятии мира сейчас и в прошлом затрудняет применение старых методик достижения просветления.

Современная технология просветления должна быть органично связана с текущей действительностью.

Кроме этого, в связи с увеличением нагрузки на каналы восприятия, пробиться к сердцу современного человека становится весьма сложно. Обилие альтернативных субкультур и суррогатных коммерциализированных моделей восприятия действительности, а также постоянное совершенствование технологий социального управления, делает случайное просветление практически невозможным. В связи с этим, человеку, желающему достичь гармонии, необходимо не просто углубляться в философию и историю дзэн, но и принимать активное участие в каком-либо виде деятельности, способствующем достижению гармонии с окружающим миром.

В паркуре есть для этого всё необходимое — физические нагрузки, развитие воли, координации движений, преодоление.

Таким образом, паркур способствует освобождению сознания.

Беги. Будь свободен.