Сейчас модно

Содержание

Я прямо таки ненавижу искусственные, специально созданные площадки для паркура. Они какие-то совсем ненастоящие. Какие-то чужие. Какие-то не имеющие отношения к тому, что я привык называть словом Паркур. Да, понятно, на них можно многое научиться делать. В относительно комфортных условиях. И я бы относился к ним неплохо, если бы это была альтернатива для зимних тренировок, когда слишком холодно, и даже пакеты, натянутые на носки под кроссовками, не спасают от того ледяного бассейна в ногах. Но летом.. Впрочем, каждому своё. Как безалкогольное пиво. Есть же и любители резиновых женщин, так почему бы и нет. Ведь модно находиться на этих площадках. Модно быть толерантным. Модно быть модным. Модно катать на лонге. Модно носить супер-ширачи. Сейчас модно.

Модно показывать зад на видео. Модно это повторять. Я даже помню пару видосов с каким-то шуточно гейским, точнее, пидорским уклоном. Российские видео в том числе. Что ж, в каждой шутке.. И дело даже не в том, что модно быть идиотом. Дело в том, что я недавно услышал о паркуре от достаточно молодых ребят, с которыми общался. Узнав, что моя работа – преподавание паркура, они только ухмыльнулись. На мой вопросительный взгляд, сказали, что паркур – как-то несерьёзно. И я их понимаю. Тот паркур, который обыватели видят, действительно несерьёзен. Слаб, атрофирован.

Одни из главных вопросов, которые я всегда задаю новым ученикам , «Зачем вы пришли заниматься паркуром?», «Почему вы решили его практиковать?». Но у меня другой случай, я работаю в основном со взрослыми адекватными людьми и слышу адекватные ответы. Ну а зачем вы им занимаетесь? Это всё ещё модно?

Проблема российского паркура неотделима от исторически сложившейся проблемы России. Речь не о водке, и даже не дорогах. Речь о поверхностности суждений. О попытках перенимать какую-то атрибутику без заимствования того, что чуть глубже лежит. Как у дворянства в царские времена. Много французского в разговорной речи, золотые пуговицы на туфлях. А крепостное право вплоть до 1861 года. Забавно, что эволюция сообщества проходит тем же путем, которым шло общество. Стремление быть модным не отнять. Стремление стоять в пробке на огромном внедорожнике, неудобным в городе, занимающем слишком много места, отнимающим слишком много времени и жрущим слишком много бензина, зато дорогом. И чтоб, сука, все видели. Модно. Настолько широкие, что уже неудобные штаны. Футболка с обязательной надписью «паркур». Куча напульсников, снимающих нагрузку, а значит тормозящих развитие силы. Но, чтоб все поняли, что трейсер и уже не такой «как все». Побольше акробатики на слабое, неподготовленное к нагрузкам тело. Акробатики с ужасными приземлениями на полную стопу. Плевать. Молодо, модно и чтоб все видели. Ещё лучше если есть камера. Или зрители, тогда уже не остановить.
Зато на этом можно заработать. Можно продавать шмот пошире. Но это не плохо. Это хорошо, этому можно радоваться. Почему бы и нет? Но ведь можно ещё продавать площадки для паркура. Конечно, чтоб было непонятно, что это продажа. Чтобы люди ещё и бились за такую возможность. Двух, нет, пятерых зайцев одним выстрелом. И площадку продать, и чиновникам с потенциальными спонсорами показать, что соревнования могут быть, могут быть зрелищными и зрителей собирать, и систему их проведения протестировать, и почву для создания федерации подготовить. Ну и дополнительный бонус. В очередной раз прикрыть всё альтруизмом. Геройством. Вот только из говна конфету не слепить. Мода циклична. И то, что модно сейчас, скоро будет забыто. Вечны только ценности.

Армен Флай Гюлоян