The Body: pes
Статья посвящена части нашего тела, которая первой соприкасается с поверхностью при приземлении – стопе (подошва «календжи» и другие «части тела» – не в счет).
О главном (для трейсера):
В стопе, так же как и в других интересных нам частях тела, все по ГОСТу: кости, связки, мышцы.
Кости стопы делятся на три отдела: предплюсна, плюсна и пальцы (всего 26 костей).
В предплюсне нас интересует пяточная кость. В стопе она самая «задняя» и самая хрупкая. Отсюда и её частые ушибы (ибо приземляться правильно нада, либо использовать 100500 стелек). Так же пяточная кость имеет суставные поверхности, чтобы соединяться с другими костями.
Кости плюсны — трубчатые и их 5 штук (странное совпадение с количеством пальцев. Внезапно!). Все легко прощупать руками.
Кости пальцев, так же как на руках, состоят из фаланг, а первый палец, по сравнению с остальными обделен 1 фалангой, а 2 фаланги 5 пальца могут срастаться.
Подвижность стопы обеспечивает несколько суставов — голеностопный, подтаранный, таранно-пяточно-ладьевидный, предплюсне-плюсневые, плюсне-фаланговые и межфаланговые.
Голеностопный сустав в нашем деле берет на себя большую нагрузку при приземлении. Он образован таранной костью и костями голени (не стопы). Сгибается в среднем на 90 градусов (случаи кривых, перегруженных приземлений на мысочки в расчет не берем).
Таранно-пяточно-ладьевидный сустав вместе с подтаранным суставом не будем говорить из чего состоят (названия хватит), но отвечают они за супинацию стопы (вращение вообщем). Данная конструкция имеет запас хода примерно 55 градусов (так что когда долбите боковухи и винты следите за положением ног при приземлении).
Предплюсно-плюсневый сустав, имея много связок, которые крепко соединяют кости – образует твердую основу стопы.
Мышц в стопе много. Нам важно знать: мышцы подошвенной стороны стопы отвечают за амортизацию стопы и они сильнее, чем мышцы тыльной поверхности стопы, которые отвечают, в основном, за разгибание пальцев.