Как рождаются ограничения

Содержание

Как развивать нашу творческую составляющую, и обойти первичное рациональное восприятие? Единственный способ развития творческой составляющей сходен с тем, как обучают слонов. Были ли вы когда-нибудь в цирке и видели ли слонов, привязанных снаружи к балагану? Нога слона тонкой веревкой привязана к колышку, вбитому в землю. Как этот колышек удерживает слона? Ведь когда дикий слон голоден, он не удосуживается тянуться к вершине дерева за пищей – он просто вырывает дерево с корнем, чтобы листва опустилась вниз.

Как может тонкая веревка, привязанная к маленькому колышку, удерживать такое большое и сильное животное? Дрессировка. Когда слон был очень маленьким, дрессировщик навязывал его большой цепью, надежно прикрепленной к огромному столбу, вбитому глубоко в землю, чтобы ограничивать движения слоненка. Слоненок мог двигаться только в дозволенных пределах и не был еще достаточно велик и силен, чтобы разорвать цепь или вырвать столб. Слон быстро приучился к этим ограничениям: он мог ходить только до конца цепи, которая была привязана к его ноге. С нашим интеллектом мы знаем, что взрослый слон легко мог бы разорвать веревку и вырвать кол, который удерживает его, но поскольку слону этого никто не сообщил, он остается в привычных границах.

Может ли это происходить с человеческим существом? Подумайте вот над чем. Когда вы были ребенком, школьником, и ваши родители и учителя любили вас и желали вам добра, они связывали ваши успехи в школе с успехами во взрослой жизни: «Ты должен стараться и получать хорошие оценки, если хочешь добиться успеха в жизни».

Если вы похожи на большинство людей, ваши оценки в школе были, вероятно, средними. Ведь существующая система позволяет лишь немногим получать действительно хорошие оценки и столь же немногим – плохие. У большинства оценки средние. Они рано привыкают к своим пределам. Они узнают свои пределы в том возрасте, когда очень сильные впечатления воздействуют на мозг, откладываясь там, формируя наш образ жизни, когда мозг взрослеет и начинает функционировать более рационально. Наш взрослый интеллект «знает», что мы не должны ограничиваться оценками, которые получали в школе много лет назад.

У нас есть много примеров. Хозе Сильва вообще ни дня не ходил в школу – в качестве ученика. Эйнштейн провалился на экзамене по математике. Хелен Келлер считалась необучаемой. Итак, мы «знаем», что ограничений быть не должно. Но никто не сообщает об этом нашему творческому «Я». Когда оно получало сообщения, оно был еще юным, эмоциональным, чувствительным, беспомощным. И оно продолжает изо всех сил удерживать нас в этих рамках. Ограниченное творческое «Я» способно намертво затормозить ваш прогресс, как веревка останавливает слона. С другой стороны, оно могло бы работать на вас двадцать четыре часа в сутки каждый день вашей жизни, помочь вам воплотить ваши мечты. И вы не только можете воплотить свои мечты, вы можете научиться мечтать о большем.

P.S. Теперь опираясь на это, подумайте каких успехов вы сможете достичь в Паркуре? Думайте не о том, что у Вас может не получиться, а о том, как с помощью Паркура Вы сможете раскрыть свой неограниченный творческий потенциал!